Разработка Сайтов
и систем автоматизации бизнеса
web-студия seedteam г. Орел Новосильское шоссе 20 2 этаж каб 203 302011

тел. +7(920)817-19-21

E-mail:seedteam@yandex.ru

Главная » Статьи » Правильный подход при заказе сайта

Правильный подход при заказе сайта

дата публикации: 30.01.2017

метки: Метки: , ,

Важно: статья актуальна для организаций впервые сталкивающихся с разработкой сайта ли имеющих негативный опыт разработки сайта.

Работая в интернет бизнесе, достаточно часто сталкиваюсь с тем, что заказчики на продвижение сайтов, говорят: «После запуска сайта мы не почувствовали никаких изменений». После заявки на заказ сайта задаешь вопросы про целевую аудиторию, или задачи которые вы хотите решить запуском сайта. Наталкиваешься на непонимающие взгляды: «Ты нам сайт крутой сделай а не непонятные вопросы задавай». На первый взгляд не очень важные вопросы, однако это не так и я постараюсь рассказать Вам как подойти заказчику сайта к заказу сайта и на что следует обратить внимание.

1. Прекратите считать что сайт делается для вас.

С этим парадоксом не может справиться большинство клиентов. «Как же так, я плачу деньги! Сайт должен нравиться мне!» Забудьте. Всем плевать, нравится ли ваш сайт вам, вашей жене или отделу вашей компании. Сайт должен нравиться его посетителям. Поверьте в среднем менее 10% аудитории читает про ваши награды или про то сколько лет вы на рынке, исключением могут быть только Именитые партнеры, с которыми вы сотрудничали.

Посетители сайта заходят на него с непосредственной целью (найти и купить товар, найти информацию, получить какое либо знание) и чем точнее вы сформулируете её, тем проще будет непосредственно исполнителю.

Черт побери, мы вообще не понимаем, как некоторые компании работают и не знают кто покупает их услуги.  Как вы планируете определить хороший или плохой сайт если не знаете кому он должен понравиться?

2.А зачем вам вообще сайт?

Если вы знаете, зачем создаете сайт, считайте, что прошли половину пути к успешному запуску ресурса. Смотрите сами: понимание цели существования сайта позволяет заказчику и разработчику пошагово реализовывать задуманное. С другой стороны, если вы заказываете сайт, потому что так принято, то рискуете попасть в ловушку «а может, а давайте».

Во-первых как правило разработчикам как правило виднее где разместить те или иные блоки, особенно если они занимаются продвижением сайтов и имеют определенный опыт. Во-вторых как правило на эти правки может уйти достаточно большой бюджет ибо как правило в договорах обозначается количество итераций правок, входящих в стоимость разработки.

Но непонимание цели создания сайта и следующий из него тупик «а может, а давайте» обходится слишком дорого именно вам. Вы зря тратите время. Вы выкидываете на ветер деньги. Вензеля, форум и изменение порядка ссылок вряд ли повлияют на эффективность ресурса. Да что там, они вам просто не нужны.

А дальше вам придется потрудиться. Вы должны записать задачи, которые помогут зарабатывать больше денег с помощью сайта. Чтобы правильно их сформулировать, отвечайте на вопрос «что нужно сделать, чтобы увеличить прибыль благодаря сайту?»

Ваш будущий ресурс может решать следующие задачи, способствующие росту прибыли:

  • Привлекать новых клиентов.
  • Обеспечивать возможность продавать продукт онлайн.
  • Повышать эффективность маркетинга. Эту задачу можно разбить на много подзадач, например, такие:
    • Расширять воронку продаж.
    • Формировать лояльную аудиторию.
    • Уменьшать стоимость привлечения клиента и увеличивать LTV.
    • Преодолевать рекламную глухоту с помощью контент-маркетинга.
    • Уменьшать расходы на маркетинг и рекламу в офлайне.
  • Обеспечивать потенциальным и существующим клиентам доступ к достоверной информации.
  • Преодолевать географические ограничения.
  • Показывать товар лицом. Речь идет о фото и описаниях продуктов, портфолио, списке клиентов и реализованных проектов и т.п.
  • Предоставлять аудитории социальные доказательства.
  • Повышать качество обслуживания клиентов.
  • Удовлетворять конкретные потребности аудитории. Речь идет об интернет-сервисах.

3. Прекратите считать программистов умными.

Без шуток. Каждый человек умен в рамках своей компетенции. Я хорошо программирую на PHP, но когда надо побелить стены — дурак дураком. Объясняйте свой бизнес, свою задачу, схему работы, свою специфику. У вас не спрашивают? Всё равно объясняйте. Отказываются слушать? Приходите в офис компании и убивайте по одному программисту, пока менеджер вас не выслушает.

4. Запомните: программирование — всего лишь 30% от работы над проектом.

Программистов на рынке сейчас много. Вы легко найдете самых разных. Но вашим клиентам глубоко перпендикулярно, насколько хорошо продумана база данных или архитектура приложения. Тем более, большинство проектов в вебе, с точки зрения программирования, — это относительно простые, типовые вещи. Ваших клиентов может привлечь только грамотная маркетинговая политика в совокупности с продуманным SEO. Задержать их на сайте и обеспечить конверсию может только продуманный интерфейс. Грамотно отразить все нюансы вашего бизнеса в вашем сайте может только опытный аналитик. Никогда. Никогда не заказывайте сайт, пока над вашей концепцией не поработали разноплановые специалисты и не составили эти документы.

5.Техническое задание

Программа-минимум

Вот несколько важных моментов:

  • Соответствие веб-стандартам, стабильность работы, высокая скорость загрузки.
  • Простая административная панель, добавление страниц, правка меню и текстов на всех страницах без привлечения программиста.
  • Базовые SEO-возможности (гибкое управление мета-тегами, ЧПУ страниц, link canonical, генерация sitemap.xml…) .
  • Запуск в максимально сжатые сроки.

Все это довольно очевидно, но часто упускаются из виду. Тем более что подрядчику может быть выгодно сделать сайт вообще без админ-панели и брать деньги за поддержку, делая мелкие правки. Продумывать корректность сайта в плане SEO дизайнеры и программисты тоже обычно не любят.

А уж затягивание сроков — это вообще бич веб-разработки. Часто в нем виноват сам заказчик, который постоянно хочет доработок и переделок или тянет с ТЗ. Постарайтесь исключить такие ситуации. Быстрый запуск — это реальный приоритет по многим причинам (начиная от более лояльного отношения поисковых систем к сайтам с возрастом и заканчивая возможностью собрать первые реальные данные о посетителях).

Не ленитесь составлять/читать ТЗ и требовать внести в него правки. Договаривайтесь «на берегу», просите растолковать непонятные места,  спрашивайте, где нашли отражение ваши конкретные задачи и т.д.

но так же стоит иметь в виду :

  • Нет, вы не можете сами составить маркетинговый анализ. Даже если вы 20 лет работали маркетологом в «Эльдорадо». У веба своя специфика, вы должны иметь опыт именно в этой сфере.
  • Нет, вы не можете сами создать прототипы интерфейсов. Хотя бы потому что это групповая работа. В которой обязательно участвуют: технический специалист, дизайнер, менеджер, маркетолог, сео-специалист. Если у вас в группе нет, к примеру, технического специалиста, то вы рискуете разработать интерфейс, реализация которого будет требовать несоразмерно больших денег и усилий.
  • Нет, вы не можете составить сами SEO-отчет. Впрочем, в этом обычно большинство клиентов не сомневается.
  • И наконец: нет, вы не можете сами написать ТЗ. Потому что подробное описание для вас, для программиста и для суда (в случае критической ситуации) — это три большие разницы. Короче, прекращайте искать дурные, не работающие способы удешевления проекта и займитесь чем-нибудь полезным.

Определите требующуюся функциональность сайта.

Это очень простой шаг. Возьмите лист бумаги с записанными задачами создания ресурса. Возьмите красную ручку и сформулируйте из задач вопросы.

У вас получатся такие вопросы:

  • Что нужно, чтобы информировать аудиторию с помощью сайта?
  • Какие функции необходимы, чтобы привлекать новых клиентов?
  • Что должен «уметь» сайт, чтобы повысить качество обслуживания пользователей?

Первый раз ответьте на вопросы самостоятельно. Позже вы вернетесь к ним с менеджером или разработчиками агентства. Отвечайте подробно и письменно.

Например, запишите функции, необходимые для информирования клиентов:

  • Сайт должен отображать статические страницы: «О компании», «Список продуктов», «Контакты, время работы, условия доставки и оплаты» и т.п.
  • На сайте должен быть блог или раздел «Полезные публикации».
  • Где-то сбоку должны выводиться сообщения из «Твиттера» главного специалиста. Он будет оперативно сообщать об изменениях графика работы, поступлении новых товаров, акциях.
  • В подвале должны быть опубликованы условия работы.
  • Где-то на видном месте нужно повесить лицензии, сертификаты, призы, список клиентов и ссылки на социальные профили.

 

6.Разработка дизайна

Это один из самых простых этапов работы для вас, но один из самых сложных для разработчиков. Вам достаточно передать специалистам брендбук и обсудить ваше представление об идеальном дизайне. Представителям агентства придется воплощать ваши идеи в реальность, а потом реагировать на просьбы типа поиграть шрифтами и переместить логотип немного ближе к центру и окаймить его золотом.

Кстати, лучше не тратьте свое время и нервы подрядчиков на игры с цветами и шрифтами. Поверьте, профессионал лучше вас знает, каким должен быть фон, цвет кнопок и кегль шрифта заголовков. Но если у вас есть свободное время и желание активно участвовать в разработке дизайна, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Попросите разработчиков обеспечить читабельность контента. Чтобы понять, что требовать от веб-студии, почитайте материалы раз и два.
  • Перед просьбой поиграть со шрифтами изучите этот вопрос. Это поможет вам осознанно требовать от разработчиков результата. Полезными для вас будут материалы о выборе шрифта и создании текста. А в списке обязательных элементов для блога вы найдете важную информацию о длине и ширине строки, интервалах и фоне.
  • Оцените потенциал конверсионности посадочных страниц. Помните, что в качестве лэндинга необходимо рассматривать все важные для аудитории страницы сайта. Вам поможет статья о создании посадочных страниц, а также список правил и факторов. А вот список типичных ляпов при создании лэндингов.
  • Уделите отдельное внимание дизайну главной страницы. Вам поможет статья об оформлении домашних страниц.
  • Задайте разработчику несколько вопросов о юзабилити. Чтобы разговор был предметным, ознакомьтесь со статьями о навигации, формах и кнопках. Если у вас нет опыта развития ресурсов, придется довериться профессионализму дизайнера. В дальнейшем вы сможете оценивать юзабилити самостоятельно, а также повышать его с помощью сплит-тестов.

Помните, сайт — не задание на уроке рисования в пятом классе. Дизайн ресурса должен обеспечивать визуальную привлекательность и читабельность контента. В идеале ваши пользователи вообще не должны думать о дизайне. Поэтому не требуйте от дизайнеров что-то добавить, убрать или изменить только потому, что хотите продемонстрировать художественные предпочтения.

7. Внимательно вычитывайте присылаемую документацию и несите ответственность за ключевые решения.

Бизнес делаете вы. У веб-студии или программиста свой бизнес, со своими законами, которые могут быть не просто отличны, но и противоречить законам вашего. Обязанность веб-студии — предоставить вам информацию, которая содержится в ТЗ и отчетах. А ваша обязанность — принять итоговое решение и донести его до компании-исполнителя. Не забывайте об этом.

Где же счастье?

Счастье наступает тогда, когда вы, потратив деньги, силы и время, будете наблюдать за успешным результатом своих трудов. Потому что ничего не бывает лучше, чем видеть результаты своих усилий.

И помните: ничего не бывает хуже, чем вложить деньги, отнестись к своим обязанностям клиента халатно, а потом чувствовать себя обманутым.

Успехов вам и вашим проектам!

Руководитель студии СидТим Сидоркин Алексей

Наши последние сайты:

Сайт каталог Строймехкомплект автозапчасти для дорожной техники

Интернет-магазин гаджетов

Интернет магазин все для туризма, рыбалки

Корпоративный сайт о платной рыбалке и отдыхе на пруду

Корпоративный сайт клининговой компании

Кейсы о внедрении CRM - системы

Последние статьи:

Вверх

Создание сайтов

Интеграция CRM

Поддержка сайтов

Прдвижение сайтов

Поддержка CRM

Обучение и Семинары

Обратный звонок
Яндекс.Метрика